GOROD33.ru
Войти | восстановить пароль | Зарегистрироваться
ЧтПтСбВсПнВтЧтПтСбВсПнВтЧтПтСбВсПнВтЧтПтСбВсПонедельникВтЧт
123456789101112131415161718192021222324252627-09-2010282930

TOP новостей за 7 дней

Что было

На правах рекламы

15:32, Понедельник, 27 Сентября 2010 | Страхование

Страхование в ожидании вертикального взлета


Страховой рынок попал в фокус внимания президента России Дмитрия Медведева. Он дал поручение правительству в кратчайшие сроки определить стратегию и приоритеты развития страхования в нашей стране. Ведь, если бы пострадавшие от пожаров дома и посевы были застрахованы, многомиллирадная помощь погорельцам легла бы на плечи страховых компаний, а не на госбюджет.

О том, что сегодня происходит в страховании, как страховые компании пережили кризис и чего ожидают от будущих перемен рассказывает Евгений Зенкович, директор владимирского филиала Группы Ренессанс страхование .

Назовите по три наиболее значимых позитивных и негативных последствий кризиса на российском страховом рынке.

Основная черта, которая может охарактеризовать начало этого года - это перелом тренда: весь 2009 год мы наблюдали ежеквартальное падение, а первые 2 квартала этого года показывают рост рынка на уровне 5%.
Безусловно, к числу позитивных последствий можно отнести общее оздоровление рынка, фокус на эффективности и рентабельности бизнеса, а также переход от конкуренции цен к конкуренции качества услуг. Клиенты стали намного более взвешенно и ответственно относиться к выбору страховой компании, выбирая крупных, финансово-устойчивых партнеров с хорошей репутацией.
Негативные последствия очевидны - это снижение объемов рынка как следствие общего стремления к оптимизации расходов и схлопывания рынка кредитования. Инфляция негативно сказалась на убыточности в сервисных видах из-за роста цен на запчасти и стоимости медицинских услуг.

Как меняются стратегии российских страховых компаний в период перехода от кризиса к этапу посткризисного восстановления?

Компании, нацеленные на многолетнее развитие, использовали кризис как передышку от высоких темпов роста в последние годы, когда инфраструктура бизнеса не успевала за его ростом. Кризис заставил задуматься об эффективности. Поэтому правильные стратегии стоятся сейчас вокруг рентабельных мультиканальных продаж, формировании сбалансированного портфеля, развитии технологий и оптимизации издержек.

Смогли ли компании стабилизировать рост убыточности?

Условно все игроки рынка делятся на две основные группы - компании со взвешенной ценовой политикой и компании живущие по правилам "cash-андеррайтинга", то есть ценовой политики, направленной на привлечение наличных денег для обслуживания интересов своих акционеров или для раздувания портфеля в рамках предпродажной подготовки.

В итоге первая группа либо была стабильна на протяжении всего периода кризиса, либо стабилизировалась еще в прошлом году. Такие компании обладают достаточными средствами и резервами для выполнения всех взятых на себя обязательств.

У второй группы ситуация не столь хороша. Эти компании только в начале 2010 года увидели "результаты" своей политики - убыточность выросла до критических значений - и начали проводить мероприятия по оптимизации,"чистке" своего портфеля – поднимать цены. Если у этих компаний хватит средств, то, скорее всего, они смогут исправить ситуацию, но не ранее начала 2011 года, если нет - им придется покинуть рынок.

Какие наиболее важные законодательные новации принес 2010 год? Как они повлияют на развитие рынка?

Сам факт внимания президента к страхованию - это сильнейший стимул для развития рынка. Начнут активнее страховаться предприятия, промышленные комплексы и компании всех сфер экономики. Чуть позднее, если налоговые льготы и возможность софинансирования будет реализована в виде поправок в законодательство, дело дойдет и до розницы, люди начнут страховать жилье, жизнь, здоровье. Все это открывает перед нами большие перспективы для роста, ожесточит конкуренцию и выведет рынок и экономику России в целом на новый виток развития.

В первом полугодии шла активная подготовка к принятию закона об обязательном страховании опасных промышленных объектов, которого рынок ждал уже несколько лет и который был, наконец, принят летом. Принятие этого закона должно дать толчок к развитию рынка имущественного страхования. Возможно, повторится ситуация, как после принятия закона об ОСАГО, когда обязательный вид страхования стал "драйвером" для развития добровольного (каско). Такой же эффект может вызвать и введение страхования ответственности владельцев недвижимости.

Как изменился спрос на страхование в этом году? Какие страховые продукты нужны страхователям?

Оживление экономики привело к возвращению конкуренции на рынке труда: работодатели постепенно возвращаются к докризисному наполнению социальных пакетов, возвращая в него ДМС и расширяя покрытие.

Рост продаж новых автомобилей привел повышению спроса на каско. Однако, кризис научил людей экономить, более тщательно подходить к выбору условий и покупать то, что действительно необходимо. Очевидна тенденция роста продаж полисов с франшизой и продаж через интернет и колл-центр.

Каков Ваш прогноз на 2010-2011 годы?

При благоприятной экономической ситуации рост первой половины 2010 года сохранится и во втором полугодии. По итогам 2010 года рост рынка может составить около 8-10%. В 2011 году рост рынка продолжится, и может достигнуть 15%, что достаточно близко к докризисным показателям уровня роста - 17-18%. Скорее всего, докризисные темпы прироста рынка мы увидим в 2012-2013 гг.



15:32, Понедельник, 27 Сентября 2010

Источник: www.renins.com/offices/center.aspx

Версия для печати

Просмотров статьи: 4676