GOROD33.ru
Войти | восстановить пароль | Зарегистрироваться
ЧтПтСбВсПнВтЧтПтСбВсПнВтЧтПтСбВсПнВтЧтПятницаСбВсПнВтЧт
123456789101112131415161718192021222324-06-2011252627282930

TOP новостей за 7 дней

Что было

На правах рекламы

11:30, Пятница, 24 Июня 2011 | Транспорт

Владимирский общественный транспорт предлагают перевести на «электронные билеты»


2658961Сейчас оборудованием компании "Штрих-М" из Коврова - не для рейсов, а только для демонстрации городским властям - оснащено лишь два троллейбуса. Однако, ее системы уже успешно работают в Липецке, Дмитрове, Ростове-на-Дону. В результате вместо 100 миллионов рублей в год, которые в Липецке тратили на зарплату кондукторов, там теперь расходуют только 8 на содержание контролеров.

 

Бортовой компьютер в кабине водителя позволяет держать постоянную связь с диспетчерской, а в случае необходимости оперативно вызвать ГАИ, скорую помощь, милицию или ремонтников. О том, где находится машина, насколько она вписывается в график тоже доложит компьютер. Он же, благодаря инфракрасным датчикам над каждой входной дверью в салоне сообщает, сколько пассажиров вошло и вышло из машины, и сколько оплатило проезд при помощи специальной пластиковой карты.

 

Пассажиры при входе должны прикладывать свою карточку к небольшому желтому терминалу, закрепленном на поручне, а электронный автомат спишет с ее баланса сумму проезда и выдаст взамен чек, который положено сохранять до конца проезда на случай контроля. На на нем печатается дата и время поездки, а также сумма, оставшаяся на вашем счету.

 

Пополнить счет не сложнее, чем баланс мобильного телефона. Для этого можно использовать точки продаж с живым кассиром и автоматы, вроде тех, где оплачивают мобильную связь, которые можно установить в любых общественных местах. Самое удобное - пользоваться таким автоматом прямо в поездке, если он установлен прямо в троллейбусе. В крайнем случае можно заплатить деньги водителю, он тоже может пополнить счет "электронного билета". Кстати, пластиковая карта элементарно служит и месячным либо проездным, тогда терминал на входе проверяет срок его действия и тоже выдает бумажный билет.

 

Интереснее всего как будет бороться "умный троллейбус" с безбилетниками: сопоставив количество вошедших и количество оплативших проезд, компьютер объявит об этом на весь салон механическим голосом. А если не поможет, сигнализирует диспетчеру, чтобы троллейбусом занялись контролеры.

 

Разработчики утверждают, что даже сама по себе электронная система учета пассажиров, дает транспортникам большую выгоду - с ней понятно какие машины перегружены, а какие "катают" пять-шесть человек. Однако оборудование стоит немало: водительский компьютер порядка 40 тысяч рублей, каждый терминал - 20 тысяч. Плюс расходы на автоматы пополнения баланса, или на Можно, конечно, сэкономить, поставив терминал на одну дверь и осуществляя посадку через нее, но это создаст неудобства пассажирам. С другой стороны, пользуемся же мы в автобусах только одной дверью.

 

- Пока говорить о том, когда "электронные билеты" появятся у нас, рано, - прокомментировал перспективу глава города Сергей Сахаров. - Даже примерных сроков я называть не стану - откатаем "пилот", будем смотреть, что получается по деньгам. И если переводить, транспорт, то весь, включая автобусный...

11:30, Пятница, 24 Июня 2011

Источник: vladimir.kp.ru

Версия для печати

Просмотров статьи: 1587